Приказ Минфина России от 24 сентября 2018 года № 138н О внесении изменений в приложение к Порядку применения порядка формирования и представления кредитными организациями и (или) Уполномоченными банками информации о депозитах (вкладах) физических лиц

Министерство финансов (Минфин) Российской Федерации издало приказ 138н, который вводит новые правила бухгалтерского учета. Этот приказ стал значимым событием для бухгалтерского сообщества и всех организаций, обязанных вести учет по российским стандартам.

Приказ Минфина 138н предусматривает важные изменения и уточнения в области бухгалтерии и финансового учета. Он вступил в силу с 1 января 2020 года и заменил ранее действовавший приказ 123н. Это означает, что организации должны пересмотреть свою учетную политику и привести ее в соответствие с новыми требованиями.

Основной целью приказа Минфина 138н является совершенствование и унификация бухгалтерского учета в России. Он содержит подробные инструкции и рекомендации по проведению бухгалтерских операций, составлению отчетности и планированию финансовой деятельности. Также в приказе учитываются международные стандарты бухгалтерского учета и требования российского законодательства.

Введение приказа Минфина 138н вызвало много вопросов и обсуждений среди бухгалтеров и финансовых экспертов. Однако, несмотря на некоторые сложности в его внедрении, новые правила бухгалтерского учета предоставляют организациям дополнительные возможности для улучшения своей учетной политики, повышения прозрачности финансовой отчетности и обеспечения соответствия международным стандартам.

Введение

Новые требования и правила

Приказ Минфина № 138н вносит ряд новых требований и правил, которые должны быть соблюдены компаниями при ведении бухгалтерского учета. Некоторые из главных изменений включают:

  • Взаимодействие с налоговыми органами
  • Правила по оценке стоимости активов и обязательств
  • Учет расходов, доходов и прибыли
  • Внутренний контроль и проведение инвентаризации

Взаимодействие с налоговыми органами

Один из ключевых аспектов изменений, внесенных приказом Минфина № 138н, касается взаимодействия организаций с налоговыми органами. Все документы организации теперь должны быть представлены в электронном виде, а также в соответствии с определенными требованиями формата и структуры.

Правила по оценке стоимости активов и обязательств

Приказ Минфина № 138н также устанавливает новые правила оценки стоимости активов и обязательств компании. В частности, при оценке стоимости активов должны применяться объективные критерии, учитывающие рыночную стоимость, финансовую устойчивость и долгосрочность использования активов. Кроме того, при оценке обязательств должны применяться рыночные процентные ставки и учет возможных рисков.

Учет расходов, доходов и прибыли

Приказ Минфина № 138н устанавливает новые правила учета расходов, доходов и прибыли компании. В частности, расходы и доходы должны отражаться в учете в соответствии с их фактическими признаками и должны быть отнесены к соответствующим периодам. Прибыль рассчитывается на основе результатов финансовой отчетности и должна быть отражена в бухгалтерском учете.

Внутренний контроль и проведение инвентаризации

Приказ Минфина № 138н устанавливает новые правила внутреннего контроля и проведения инвентаризации компании. Компания должна установить эффективную систему внутреннего контроля, обеспечивающую правильность и достоверность информации в бухгалтерском учете. Кроме того, инвентаризация должна проводиться с соблюдением определенных правил и процедур, и ее результаты должны быть отражены в бухгалтерском учете компании.

Изменения в оценке и учете активов по приказу Минфина 138н

Приказ Минфина 138н вводит новые правила оценки и учета активов для организаций. Эти изменения коснутся процессов оценки стоимости активов и их учета в бухгалтерии.

Основные изменения, которые вносит данный приказ:

  1. Дифференцированная оценка активов. Теперь активы оцениваются в зависимости от их характеристик и состояния. Введены новые критерии оценки, такие как степень износа, остаточная стоимость и потребление ресурсов.
  2. Обязательное проведение инвентаризации. Приказ Минфина 138н устанавливает обязательность проведения ежегодной инвентаризации активов для всех организаций.
  3. Учет нематериальных активов. Ранее нематериальные активы не всегда учитывались в бухгалтерском учете. Согласно новым правилам, они должны быть отражены в бухгалтерских документах и отчетах организации.
  4. Дополнительные требования к учету основных средств. Приказ Минфина 138н устанавливает новые правила для учета основных средств, такие как учет изменений их стоимости, амортизация и резервирование средств на их замену.

Эти изменения в оценке и учете активов, внесенные приказом Минфина 138н, направлены на повышение прозрачности и точности бухгалтерского учета в организациях. Они позволят лучше контролировать и управлять активами, а также улучшить информационную базу для принятия финансовых решений.

Новые правила для учета оборудования и инвестиций

В соответствии с приказом Минфина № 138н вступили в силу новые правила бухгалтерского учета, которые регулируют учет оборудования и инвестиций в организациях.

Приказ Минфина № 138н устанавливает подробные требования по учету оборудования. Теперь организации должны осуществлять записи оборудования в учета в момент его поступления. При этом, документы, подтверждающие поступление оборудования, должны быть сохранены для последующей проверки налоговыми органами.

Важно отметить, что новые правила также касаются учета инвестиций. Организациям необходимо вести учет инвестиций с момента их приобретения, что позволяет более точно отслеживать движение денежных средств и оценивать эффективность инвестиционной деятельности.

Преимущества новых правил:

1. Более точный учет оборудования и инвестиций.

Новые правила позволяют более точно отслеживать движение оборудования и инвестиций в организации.

2. Улучшение контроля со стороны налоговых органов.

Сохранение документов, подтверждающих поступление оборудования и инвестиций, позволяет провести более детальную проверку налоговыми органами и избежать налоговых рисков.

Рекомендации по применению новых правил:

1. Аккуратно вести учет оборудования и инвестиций.

Оперативно и правильно вносить записи о поступлении оборудования и инвестиций в учетную систему организации.

2. Сохранять документы о поступлении оборудования и инвестиций.

Своевременно оформлять все необходимые документы, подтверждающие поступление оборудования и инвестиций, и хранить их в соответствии с требованиями законодательства.

Учет расходов и доходов организации согласно Приказу Минфина России № 138н

В соответствии с 138н расходы и доходы организации должны быть отражены в учетной системе в соответствии с их природой и экономическим смыслом. Данный подход позволяет обеспечить более точное и понятное отражение операций, происходящих внутри организации.

Учет расходов

В соответствии с 138н расходы организации должны быть классифицированы и отражены в учете в соответствии с их функциональным и хозяйственным назначением. Данный подход позволяет более точно определить, для каких целей были осуществлены расходы, и проанализировать их эффективность.

Для классификации расходов в соответствии с 138н используются следующие категории:

  1. Общепроизводственные расходы;
  2. Общехозяйственные расходы;
  3. Продажные расходы;
  4. Административные расходы;
  5. Финансовые расходы.

Каждая категория расходов имеет свою специфику и требует особого подхода к учету и отражению. Правильная классификация расходов позволяет получить более точную информацию о хозяйственной деятельности организации и сделать обоснованные решения на основе данной информации.

Учет доходов

Учет

138н также устанавливает правила учета доходов организации. В соответствии с данным приказом доходы должны быть отражены в учетной системе в соответствии с их хозяйственным и функциональным назначением.

Для классификации доходов в соответствии с 138н используются следующие категории:

  1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  2. Прочие доходы.

Корректная классификация доходов позволяет оценить эффективность деятельности организации и определить основные источники ее прибыли. Кроме того, правильное отражение доходов в учете является основой для расчета налогов и ведения финансовой отчетности.

Таким образом, 138н предоставляет организациям более четкое и системное руководство по учету расходов и доходов. Следование данным правилам позволяет сделать учетную систему более прозрачной и надежной, а также обеспечить более точное отражение операций организации.

Как применять приказ Минфина 138н: практические аспекты

Применение приказа Минфина 138н требует от бухгалтеров и финансовых специалистов внимательного изучения всех его положений и понимания практических аспектов его применения.

Основные изменения, внесенные приказом Минфина 138н:

  • Изменены правила оценки основных средств и нематериальных активов.
  • Введены новые правила учета и оценки прочих доходов и расходов.
  • Уточнены правила отражения событий в бухгалтерии, связанных с финансовыми инвестициями и операциями с ценными бумагами.
  • Уточнены правила формирования резервов и оценки кредиторской задолженности.
  • Введены новые правила оценки запасов.

Практические аспекты применения приказа Минфина 138н:

Для правильного применения приказа Минфина 138н необходимо:

  1. Изучить текст приказа и принять его положения.
  2. Обучить бухгалтерский и финансовый персонал новым правилам и требованиям.
  3. Внести необходимые изменения в систему бухгалтерского учета, программное обеспечение и документацию.
  4. Учесть новые формы и отчетность, требуемые при применении приказа 138н.
  5. Провести адаптацию к новым правилам и обеспечить их соблюдение в организации.

Применение приказа Минфина 138н требует активного и ответственного подхода со стороны бухгалтеров и финансовых специалистов. Только внимательное изучение и понимание положений приказа позволит правильно его применять в практической деятельности организации.

Как проводить инвентаризацию согласно новым требованиям по приказу Минфина №138н

В соответствии с приказом Минфина России №138н вступили в силу новые правила бухгалтерского учета, касающиеся инвентаризации. Проведение инвентаризации стало более прозрачным и отчетливым. В данной статье мы рассмотрим, как проводить инвентаризацию согласно требованиям указанного приказа.

  1. Подготовка к инвентаризации
  2. Перед проведением инвентаризации необходимо подготовиться. Уточните список имущества, подлежащего инвентаризации, в соответствии с классификацией активов. Организуйте команду для проведения инвентаризации, включив ответственных сотрудников.

  3. Обеспечение доступности имущества
  4. Для успешной инвентаризации требуется обеспечить доступность имущества. Убедитесь, что объекты инвентаризации находятся в рабочем состоянии и готовы к проверке. В случае отсутствия доступа к какому-либо имуществу или его неполного отображения в учетных системах, следует внести соответствующие записи.

  5. Фиксация результатов инвентаризации
  6. По мере проведения инвентаризации, необходимо фиксировать результаты. Записывайте данные о каждом объекте инвентаризации: наименование, количество, стоимость. Также необходимо отметить факт наличия или отсутствия имущества. Результаты инвентаризации могут быть представлены в виде таблицы или электронного документа.

  7. Сверка результатов с учетными данными
  8. После завершения инвентаризации необходимо провести сверку полученных результатов с учетными данными. Удостоверьтесь, что все объекты инвентаризации были зарегистрированы в бухгалтерии.

  9. Внесение изменений в бухгалтерскую отчетность
  10. По результатам инвентаризации могут возникнуть изменения в бухгалтерской отчетности. Необходимо внести соответствующие корректировки и установить причины возникновения различий между учетом и инвентаризацией.

Следуя новым требованиям по приказу Минфина №138н, проведение инвентаризации становится более систематизированным и контролируемым процессом. Соблюдение данных инструкций позволит вам эффективно осуществлять инвентаризацию и своевременно обнаруживать возможные ошибки или расхождения в данных учета.

Какой порядок учета налоговых и финансовых обязательств по приказу 138н

Приказом Минфина 138н были внесены изменения в правила бухгалтерского учета. В этом приказе содержатся новые требования к учету налоговых и финансовых обязательств, которые должны соблюдать организации.

Порядок учета налоговых и финансовых обязательств, установленный приказом 138н, предусматривает:

1. Распределение налоговых и финансовых обязательств по принципу справедливой стоимости

1.

Согласно приказу 138н, налоговые и финансовые обязательства должны быть отражены в учете по их справедливой стоимости, которая определяется на основе текущих рыночных условий.

2. Учет долгосрочных и краткосрочных налоговых и финансовых обязательств

Приказом 138н также устанавливается разделение налоговых и финансовых обязательств на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные обязательства — это те, которые предстоит погасить через более чем один год. Краткосрочные обязательства — это обязательства, которые предстоит погасить через один год или менее.

Для каждой категории обязательств необходимо проводить отдельный учет и предоставлять соответствующую отчетность.

3. Создание резервов для покрытия потенциальных убытков

Согласно приказу 138н, организации обязаны создавать резервы для покрытия потенциальных убытков, связанных с налоговыми и финансовыми обязательствами. Эти резервы должны быть положены на счета организации и использоваться при необходимости.

Приказом Минфина 138н были установлены новые требования к учету налоговых и финансовых обязательств. Правильное и своевременное выполнение этих требований позволит организациям более точно отражать свою финансовую деятельность и соблюдать законодательство в сфере бухгалтерского учета.

Какие документы нужно представлять при проверке учета

При проведении проверки бухгалтерского учета в соответствии с Приказом Минфина России № 138н, организация должна представить следующие документы:

1. Бухгалтерская отчетность

В рамках проверки учета сотрудникам налоговой инспекции необходимо предоставить полный комплект бухгалтерской отчетности за соответствующий период, включающий в себя баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении капитала и приложения к отчетности.

2. Сопроводительные документы

Организация должна представить все необходимые сопроводительные документы, подтверждающие проводимые хозяйственные операции. Это могут быть договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ или оказанных услуг, платежные документы и др.

Наименование документа Количество копий
Баланс 1
Отчет о финансовых результатах 1
Отчет об изменении капитала 1
Приложения к отчетности 1

Организация должна быть готова предоставить указанные документы в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса налоговой инспекции.

Какие организации подпадают под действие приказа Минфина 138н?

Приказ Минфина 138н устанавливает новые правила бухгалтерского учета для организаций, которые подпадают под определенные категории. Эти категории включают:

  • Юридические лица, независимо от их формы собственности (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и т.д.), которые ведут бухгалтерский учет в Российской Федерации;
  • Бюджетные организации, федеральные государственные унитарные предприятия;
  • Государственные (муниципальные) учреждения;
  • Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на основе патентов или по упрощенной системе налогообложения;
  • Некоммерческие организации, включая фонды и ассоциации.

Иные организации могут также подпадать под действие приказа Минфина 138н, если они осуществляют признанную финансово-хозяйственной деятельность и/или участвуют в сделках, требующих ведения бухгалтерского учета. Настоящий приказ не распространяется на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.

Для каких видов деятельности важен документ 138н Минфина?

Документ 138н Минфина России устанавливает новые правила бухгалтерского учета и отчетности для определенных видов деятельности. Важность этого документа особенно высока для следующих областей:

  • Финансовые организации, такие как банки, страховые компании, инвестиционные фонды и др.
  • Общественные компании, ведущие деятельность на рынке ценных бумаг.
  • Компании, занимающиеся производством и добычей полезных ископаемых, такие как нефтегазовая промышленность.
  • Транспортные компании, включая железнодорожные и авиационные предприятия.
  • Электроэнергетика и теплоснабжение.
  • Торговля оптовыми и розничными товарами.
  • Образовательные и медицинские учреждения.

Документ 138н Минфина России является обязательным для этих видов деятельности, и его соблюдение поможет обеспечить правильность и надежность бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями законодательства.

Какие организационные формы подпадают под приказ Минфина 138н

Приказ Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 138н устанавливает новые правила бухгалтерского учета для некоммерческих организаций. Однако, не все организации подпадают под действие данного приказа.

138н распространяется на следующие организационные формы:

  • Общественные организации, включая объединения творческих людей, профсоюзы и другие подобные организации.
  • Религиозные организации, включая храмы, церкви, синагоги, мечети и другие религиозные объединения.
  • Благотворительные фонды и организации, занимающиеся помощью нуждающимся и улучшением благосостояния общества.
  • Научно-исследовательские институты и центры, в том числе академии наук и другие научные учреждения.
  • Социальные и добровольческие организации, включая организации, занимающиеся помощью ветеранам, инвалидам, детям и другим социальным группам.

Обратите внимание, что перечисленные организационные формы являются лишь примерами и не охватывают все возможные случаи. Если вы не уверены, подпадает ли ваша организация под действие приказа Минфина 138н, рекомендуется обратиться к профессионалам в области бухгалтерского учета или юридическому консультанту для получения конкретной информации и рекомендаций.

Прокрутить вверх