Анализ статьи 66 Федерального закона № 248 — основные положения и проблемы применения

Статья 66 Федерального закона № 248 устанавливает порядок проведения внеплановых проверок организаций. Эта статья является важным инструментом для государственной прокуратуры, которая осуществляет руководство и контроль за проведением проверок.

В случаях, когда возникает требование или уведомление о проведении внеплановой проверки, прокурорская прокуратура в установленные сроки уведомляет организацию о проведении такой проверки. Статья 66 ФЗ 248 также требует согласовывать с росприроднадзором, государственной инспекцией труда и роспотребнадзором основание для проведения внеплановой проверки.

Порядок проведения внеплановых проверок определяется статьей 66 Федерального закона № 248. Проверки проводятся с целью выявления и предотвращения любых нарушений законодательства в сфере деятельности организаций. Прокуратура по своему усмотрению определяет периодичность проведения проверок и соразмерно уровню риска для общества и государства.

Необходимо отметить, что проведение внеплановых проверок имеет свои основания. Руководство прокуратуры может принять решение о проведение такой проверки при наличии умеренного риска для правопорядка или государственной безопасности. Проверка может быть инициирована также на основании обращений граждан, других организаций или собственных оперативных данных прокуратуры.

Какова основная процедура проведения внеплановых проверок согласно статье 66? Внеплановые проверки проводятся с предварительным уведомлением организации. Проверка должна быть проведена в соответствии с установленным Роспотребнадзором сроком и соблюдением требований, установленных законом. Прокуратура осуществляет контроль за проведением таких проверок и надзором за их проведением.

Статья 66 Федерального закона №248: содержание и основные положения

Статья 66 Федерального закона №248 определяет порядок проведения внеплановых проверок организаций, осуществляемых Росприроднадзором и Роспотребнадзором.

Основания для проведения внеплановых проверок

Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

  • получение информации об нарушении законодательства в сфере охраны окружающей среды или прав потребителей;
  • обнаружение фактов возникновения аварийной ситуации или иного ЧС, имеющего отношение к деятельности организации;
  • наличие информации, свидетельствующей о риске причинения вреда окружающей среде или здоровью граждан;
  • по требованию прокурора;
  • по решению суда;
  • другие случаи, предусмотренные законом.

Проведение внеплановых проверок

Внеплановые проверки проводятся по уведомлению или без уведомления. В случае проведения проверки без уведомления организация должна быть уведомлена в течение 24 часов после начала проверки.

Сроки проведения внеплановых проверок определяются установленным законодательством и должны быть умеренными. Продление сроков проверки возможно только по согласованию с прокурором или по решению суда.

Согласование проведения проверки

Для проведения внеплановой проверки необходимо согласование с прокуратурой. В случаях, когда проведение проверки требуется руководством Государственной инспекции труда или прокурорской организации, уведомление о проведении проверки направляется в Росприроднадзор и Роспотребнадзор.

Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать информацию о цели, сроках и основаниях проведения проверки.

Выездные внеплановые проверки проводятся в случаях, если они не могут быть заменены анализом документации и другой информации.

Периодичность проведения внеплановых проверок устанавливается в соответствии с требованиями законодательства.

Процедура уведомления прокуратуры об осуществлении проверки

Согласно статье 66 Федерального закона № 248, проведение проверок и контрольных мероприятий требует уведомления прокуратурой при определенных обстоятельствах.

Основания для уведомления прокуратуры:

  • Внеплановая проверка организации;
  • Проверка по умеренным, выездным и установленным срокам;
  • Внеплановая проверка государственной инспекции труда, Росприроднадзором, Роспотребнадзором и другими организациями, осуществляющими проверки;
  • Проверка по основанию, установленному прокуратурой;
  • Проверка по требованию прокурора или прокурорской проверки.

Порядок осуществления уведомления:

  1. Организация, планирующая проведение проверки, обязана согласовывать проведение проверки с прокуратурой.
  2. Срок уведомления определяется прокуратурой и может быть установлен индивидуально.
  3. Прокурор или должностное лицо прокуратуры должны уведомить о проведении проверки в письменной форме.
  4. Уведомление должно содержать информацию о проверке, основание для ее проведения и сроки.
  5. В случае внеплановой проверки, прокуратура должна получить уведомление о проведении проверки не позднее дня, следующего за началом проверки.

Уведомление прокуратуры об осуществлении проверки является неотъемлемой частью процесса и позволяет обеспечить прозрачность и законность проведения проверок. Какова периодичность и порядок согласования проведения проверок с прокуратурой регулируется уровнем риска и руководством организации.

Основные требования к форме уведомления

Основные

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 248-ФЗ О государственном регулировании деятельности по охране окружающей среды, статья 66 устанавливает основные требования к форме уведомления, которое предоставляется росприроднадзором при проведении внеплановых проверок.

Требования к содержанию уведомления

  • Уведомление должно содержать полные и достоверные сведения об организации или инспекции, проводящей проверку;
  • Необходимо указать основание для проведения внеплановой проверки, какими рисками обусловлено проведение проверки;
  • Установленный срок согласования внеплановой проверки с прокурорской организацией;
  • Сроки, в течение которых проводятся проверки прокурором;
  • Сроки и периодичность проведения внеплановых проверок росприроднадзором;
  • Уведомление должно быть подписано руководителем организации или инспекции и содержать его контактные данные.

Указание дополнительных требований

В случаях, когда проведение внеплановой проверки является основанием для согласования с прокуратурой, необходимо также указать требования руководства роспотребнадзора в отношении проведения такой проверки, а также уровень риска, который необходимо учитывать при проведении проверки.

Для уведомления о проведении проверки на предприятиях или в компаниях, требуется указывать также порядок согласования внеплановой проверки с прокуратурой, а также сроки и периодичность проведения таких проверок.

Выездные проверки могут проводиться как на основании уведомления о проведении, так и внеплановые проверки, без предварительного уведомления. При проведении внеплановых проверок роспотребнадзором и прокурорской организацией должны быть согласованы сроки и порядок проведения таких проверок.

Прокуратурой устанавливается срок согласования даты и времени проведения внеплановых проверок, а также сроки проведения таких проверок. Такие внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных статьей 66 данного Федерального закона.

Сроки и порядок направления уведомления

Для проведения внеплановых проверок, какова периодичность проведения внеплановых проверок и сроки их проведения, установленным законодательством, организации обязаны направлять уведомление соответствующей инспекции.

Сроки и порядок направления уведомления определяются в соответствии с требованиями 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и являются основанием для проведения проверки.

Уведомление для государственной инспекции направляется соответствующей компанией, уровнем риска которой определяется проведение проверки.

Выездные проверки проводятся на основании требования проверяющего органа или по основаниям, указанным в статье 66 ФЗ О государственном контроле (надзоре). Внеплановая проверка проводится на основании уведомления Росприроднадзором или Роспотребнадзором.

Срок и порядок направления уведомления определяются в соответствии с положениями 248-ФЗ и может варьироваться в зависимости от случая и основания проведения проверки.

Прокуратура может согласовывать с инспекцией проведение внеплановой проверки на основании установленных законом условий и оснований.

Основание для проведения проверки могут быть как установленные законом риски, так и умеренные подозрения о нарушениях в работе организации.

Согласование уведомления и основание для проведения проверки не требуется в случаях, когда проверка проводится по основаниям, установленным в статье 66 ФЗ О государственном контроле (надзоре).

Что должно содержать уведомление прокуратуры

В соответствии с 248 федеральным законом статья 66, уведомление прокуратуры дает компаниям информацию о проведении внеплановой проверки. Данный документ должен содержать следующую информацию:

Уведомление о проведении проверки

Уведомление должно быть направлено в организацию и содержать следующую информацию:

1. Основания проведения проверки Укажите основание проведения проверки, которое может быть установленным риском или другими основаниями, указанными в статье 66 Федерального закона.
2. Срок проведения проверки Укажите срок проведения проверки, который должен быть установлен в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона.
3. Периодичность проверки Укажите периодичность проведения проверки, если это установлено законодательством или прокуратурой.
4. Требование к проведению проверки Укажите требование прокуратуры, связанное с проведением проверки. Например: предоставление документов, доступ к определенным помещениям и т.д.
5. Уровень проверки Укажите уровень проверки: государственная, прокурорская, роспотребнадзором, росприроднадзором или инспекцией труда.
6. Согласование проведения проверки Укажите, если проведение проверки должно быть согласовано с определенным органом или учреждением.
7. Уведомление о внеплановой проверке Укажите, если проводится внеплановая проверка.
8. Основания проведения выездных проверок Укажите основание проведения выездных проверок, если это необходимо.

Дополнительные требования

Кроме перечисленной информации, уведомление прокуратуры может содержать дополнительные требования, указанные в соответствующих нормативных актах.

Уведомление прокуратуры должно быть составлено на официальном бланке органа прокуратуры и подписано уполномоченным лицом.

Обязанности органов и должностных лиц при получении уведомления

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 248-ФЗ «Об обязательных требованиях к товару» при получении уведомления о проведении внеплановой проверки организация или должностные лица обязаны:

Согласовывать сроки и порядок проведения проверки

Организация или должностные лица должны согласовывать с руководством проверяющего органа сроки и порядок проведения внеплановой проверки. Это позволяет установить умеренные сроки проверки и создать условия для эффективного проведения проверки.

Указывать основание для проведения проверки

При получении уведомления о проведении внеплановой проверки организация или должностные лица обязаны указывать основание, по которому проводится данная проверка. Основанием могут быть требования прокурора, роспотребнадзора, росприроднадзора или других государственных органов.

Если организация не согласна с проведением внеплановой проверки или считает, что проверка является необоснованной, она вправе обратиться в прокуратуру с прокурорской проверкой оснований для проведения проверки.

Проведение внеплановых проверок осуществляется на основании решения прокурора или руководства проверяющего органа.

Сроки и порядок предоставления необходимых документов и материалов

В соответствии со статьей 66 Федерального закона № 248 О государственном регулировании и надзоре в области защиты окружающей среды, руководители организаций и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить необходимые документы и материалы при проведении внеплановой проверки соответствующим государственным органам.

Согласно статье 66, проверки могут проводиться следующими инспекциями и органами: Росприроднадзором, Роспотребнадзором и прокуратурой. Внеплановые проверки осуществляются в случаях, когда имеются уверенные основания полагать, что организация или индивидуальный предприниматель нарушает требования законодательства в области охраны окружающей среды или прав потребителей.

Сроки и порядок предоставления необходимых документов и материалов для проведения внеплановой проверки определяются органом, проводящим проверку, а также прокуратурой.

Для проведения внеплановой проверки руководители организаций или индивидуальные предприниматели должны быть уведомлены об этом органом, проводящим проверку, или прокуратурой. В уведомлении должны быть указаны основания и сроки проведения проверки.

Руководители организаций или индивидуальные предприниматели в установленные сроки должны предоставить запрашиваемые документы и материалы. При этом руководители организаций или индивидуальные предприниматели вправе требовать согласование с прокуратурой порядка и сроков проведения внеплановой проверки.

При проведении внеплановой проверки органы должны указать в уведомлении о проверке конкретные основания и риски нарушения законодательства в области охраны окружающей среды или прав потребителей.

Орган проводит внеплановую проверку на основании уведомления или по решению прокурора. Если прокурором предложены иные основания или сроки проведения внеплановой проверки, они должны быть согласованы с прокуратурой.

В случаях, когда орган проводит выездные проверки, руководители организаций или индивидуальные предприниматели также должны быть уведомлены о проведении проверки и предоставить необходимые документы и материалы в установленные сроки.

Необходимо отметить, что уровень основания для проведения внеплановой проверки может быть умеренным, в том числе на основании информации, поступившей от физических лиц и организаций.

Таким образом, согласно статье 66 Федерального закона № 248 О государственном регулировании и надзоре в области защиты окружающей среды, руководители организаций и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить необходимые документы и материалы для проведения внеплановой проверки в установленные сроки. Порядок проведения внеплановых проверок и уведомления об этом руководителей организаций или индивидуальных предпринимателей должны согласовываться с прокуратурой.

Порядок проведения проверки прокуратурой в соответствии со статьей 66

Статья 66 Федерального закона № 248 О прокуратуре Российской Федерации устанавливает порядок проведения проверок прокуратурой организаций с государственной или муниципальной формой собственности, а также граждан, в случаях, предусмотренных законодательством.

Основания для проведения проверки

Прокуратура имеет право проводить проверки организаций и граждан на основании требования прокурора, по согласованию с руководителем прокурорской инспекции. Проверки могут быть плановые и внеплановые.

Порядок проведения проверки

Порядок

Внеплановые проверки проводятся прокуратурой по уведомлению или по собственной инициативе в случаях, предусмотренных законодательством. Проверка может проводиться с выездом в организацию или на место жительства гражданина.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 30 дней, если иное не предусмотрено законодательством.

Периодичность проведения проверок определяется органом прокуратуры в соответствии с установленными сроками. Руководство прокуратурой осуществляет контроль за соблюдением установленной периодичности проверок.

Внеплановые проверки проводятся на основании уведомления прокурора, которое должно содержать информацию о предмете проверки и сроки ее проведения.

В случаях, предусмотренных законодательством, проверки могут также проводиться Росприроднадзором и Роспотребнадзором с согласования и уведомления прокурора.

Внеплановая проверка организации

Внеплановая проверка организации проводится с уведомлением руководителя организации. Уведомление должно содержать информацию о предмете и основаниях проведения проверки, а также о сроках ее проведения.

Организация обязана согласовать с прокуратурой внеплановую проверку и предоставить необходимые документы и информацию в установленные сроки. Отказ от проведения внеплановой проверки без уважительных причин считается нарушением.

В случаях, когда внеплановая проверка не может быть проведена в установленные сроки, прокуратура может продлить сроки проведения по согласованию с руководителем прокурорской инспекции.

Проведение проверки гражданина

Внеплановая проверка гражданина проводится по уведомлению прокурора, которое должно содержать информацию о предмете и основаниях проведения проверки, а также о сроках ее проведения.

Гражданин обязан согласовать с прокуратурой внеплановую проверку и предоставить необходимую информацию и документы в установленные сроки. Отказ от проведения внеплановой проверки без уважительных причин считается нарушением.

Если гражданин не может предоставить необходимую информацию или документы в сроки, установленные прокуратурой, он должен обосновать причины задержки и предоставить документальное подтверждение.

В случаях, когда внеплановая проверка гражданина не может быть проведена в установленные сроки, прокуратура может продлить сроки проведения по согласованию с руководителем прокурорской инспекции.

Этапы проведения проверки

Проведение проверки осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 66 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 66-ФЗ О прокуратуре Российской Федерации, и требованиями Росприроднадзора и Роспотребнадзора.

Подготовительный этап проверки

Перед проведением проверки прокурора, компания должна получить уведомление о проверке от прокуратуры. Если проверка проводится на основании риска, уведомление не требуется.

При внеплановой проверке уведомление предоставляется прокурором в письменной форме.

Если проверка проводится на основании уведомления от Роспотребнадзора или Росприроднадзора, компания должна согласовать сроки и порядок проведения проверки с соответствующим органом.

Проведение самой проверки

Проведение

В ходе проведения проверки прокурор и прокуратурой могут проводиться выездные инспекции в организацию. Проверка может быть как запланированной, так и внеплановой.

Проверка проводится в соответствии с установленным Росприроднадзором или Роспотребнадзором порядком и руководством, а также с учётом риска, связанного с деятельностью компании.

Заключительный этап проверки

После проведения проверки прокурор выдаёт акт проверки и направляет его в компанию. Компания обязана ознакомиться с актом и принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства в установленные сроки.

В случае наличия обоснованных оснований для предъявления компании мер прокурорская проверка передаётся в Роспотребнадзор, Росприроднадзор или иные соответствующие органы.

Полномочия прокуратуры в рамках проверки

В соответствии со статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ у прокуратуры имеются определенные полномочия в рамках проведения проверок. Руководство и порядок проведения таких проверок регламентируются законодательством. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Периодичность плановых проверок устанавливается на основании риска для прав и законных интересов граждан, организаций и государства. Они проводятся согласованно с регулирующими органами и компетентными органами, такими как Роспотребнадзор или Росприроднадзор или другими.

Если внеплановая проверка проводится по инициативе прокурора, то она основывается на основаниях, предусмотренных в статье 66 федерального закона № 248. В данном случае прокурор может самостоятельно организовать проверку или согласовать с другими компетентными органами ее проведение в соответствии с требованиями 66 федерального закона. Проведение внеплановых проверок может быть обусловлено возникновением чрезвычайных ситуаций, нарушениями прав и законных интересов граждан и организаций, а также основаниями, предусмотренными законом.

Сроки проведения проверок

Сроки проведения плановых проверок устанавливаются прокуратурой в пределах, установленных законом в зависимости от видов деятельности и уровня риска. При этом прокурорская проверка не может превышать установленный законами срок проверки.

Внеплановые проверки проводятся прокуратурой на основании уведомления или запроса органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан или организаций.

Согласование проведения проверок может требоваться, например, при проведении проверок компаниями, ведущими опасную производственную деятельность, или организациями, занимающимися оказанием медицинских услуг или образовательными услугами специализированных учреждений и др. Уровень риска в данном случае устанавливается законодательством.

В случаях, когда проведение проверок необходимо для охраны государственного интереса и защиты прав и законных интересов граждан и организаций, проверка может быть проведена без согласования и уведомления органов, о которых идет речь выше.

Порядок проведения проверки

Порядок проведения проверки определяется прокурором. Прокурор вправе устанавливать требования по срокам, наличию необходимой документации, предоставлению информации, осуществлению выездных проверок и т.д.

Если в ходе проверки обнаруживаются нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, требуется принятие мер по их устранению и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прокурорская проверка может также служить основанием для привлечения к ответственности должностных лиц организации.

Последствия проведения проверки и меры ответственности

Право прокуратуры на проведение внеплановых проверок основывается на фактах, указанных в статье 66 ФЗ О государственном контроле и надзоре за деятельностью в отдельных сферах.

Порядок проведения внеплановых проверок устанавливается руководством прокуратуры, какова уведомление о проведении проверки должно быть согласовано с организацией или компанией.

Внеплановые проверки проводятся в целях выявления нарушений законодательства, оценки риска, уровня безопасности и соответствия деятельности организации требованиям государственного контроля.

При проведении внеплановых проверок прокурорская и государственная инспекции учитывают установленные сроки и периодичность проведения плановых проверок, а также требования Росприроднадзора и Роспотребнадзора.

В случаях, установленными статьей 66 ФЗ О государственном контроле и надзоре за деятельностью в отдельных сферах, внеплановая проверка может быть проведена без уведомления организации или компании.

Внеплановые проверки могут иметь выездные характер и проводятся в установленные сроки в соответствии с требованиями ФЗ №248.

Нарушение законодательства при проведении проверки может служить основанием для применения мер ответственности, предусмотренных ФЗ №248.

Такими мерами ответственности могут быть установление административной ответственности, взыскание штрафов, приостановление деятельности организации, а также возбуждение уголовного дела.

В случаях нарушения законодательства, подтвержденных результатами проведения проверки, прокуратура или государственная инспекция имеет право потребовать от организации принятия мер для устранения выявленных нарушений.

Последствия проведения проверок и меры ответственности определяются в соответствии со статьей 66 ФЗ №248.

Судебная защита при проверках по статье 66 Федерального закона №248

В случаях внеплановой проверки или проверки, проводимой по основанию предполагаемого нарушения статьи 66 Федерального закона №248, организации имеют право на судебную защиту своих прав и законных интересов.

Порядок проведения проверок установлен следующим образом: государственная инспекция труда или Роспотребнадзор вправе проводить внеплановые проверки без предварительного согласования с прокуратурой. Однако, они обязаны уведомить руководство проверяемой организации о проверке, указав причины и сроки ее проведения.

В случае внеплановых проверок, проводимых Росприроднадзором, согласование с прокуратурой становится обязательным. Органы Росприроднадзора должны уведомить руководство организации о проведении проверки и согласовать ее с прокуратурой.

С целью защиты своих прав и интересов компании обязаны согласовывать требование о проведении внеплановой проверки или проверки, проводимой по основанию предполагаемого нарушения статьи 66 Федерального закона №248, с прокурором. Прокурорская организация является основанием для проведения таких проверок.

Периодичность проведения внеплановых проверок или проверок, проводимых по статье 66 Федерального закона №248, устанавливается на основании риска нарушения требований данного закона и уровнем риска для общественной безопасности.

Организации имеют право на уведомление о предстоящей проверке, а также на ознакомление с материалами проверки после ее проведения. В случае возникновения спорных вопросов или недовольства результатами проверки, организации вправе обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов.

В случае несогласия с результатами проверки, организации могут обратиться в суд для оспаривания решения государственной инспекции труда, Роспотребнадзора или Росприроднадзора. Суд рассмотрит дело и примет справедливое решение на основании представленных доказательств и условий проведения проверки.

Прокрутить вверх